Общее·количество·просмотров·страницы

воскресенье, 29 июня 2014 г.

Взрыв мобильной рекламы может произойти в 2015 году

В рамках проекта UADIGITALS Sostav.ua говорит с экспертами украинского рекламного рынка о мобильном маркетинге.
О состоянии отрасли, перспективах ее развития — коротко и по сути – Ирина Андрющенко, директор по развитию группы StarLightMedia.
Ирина, как изменился рынок digital за первое полугодие 2014?
В первом полугодии на рынке продолжается активный рост видеорекламы, развивается направление специальных проектов клиентов и, в то же время, снижается рост баннерной рекламы.
Сейчас отовсюду звучит мнение, что 2014 год – год взрыва мобильных технологий и мобильного маркетинга. Вы с этим согласны?
Значительный рост мобильного маркетинга (по данным HIS – на 78% по миру в 2014 по сравнению с 2013), действительно, фиксируется рядом исследователей, но сам по себе рост не означает большого объема рынка, в том числе в Украине. Мобильная реклама по определению IAB – это  реклама,  которая демонстрируется пользователям посредством беспроводных мобильных устройств, таких как планшетные компьютеры, смартфоны или мобильные телефоны с возможностью доступа к мобильному контенту. Чтобы говорить о росте именно мобильной рекламы, нужны данные мониторинга мобильной рекламы, которые на сегодняшний день отсутствуют. Взрыв, с моей точки зрения, произойдет тогда, когда на нашем рынке появится прозрачный измеритель аудитории каждого из проявлений мобильной рекламы (в плеере и на страницах), а также мониторинг рекламы, что может произойти к концу 2015 года.
Чем реклама в мобильном телефоне отличается от рекламы на стационарном компьютере?
Реклама на мобильном телефоне – всегда со своим владельцем (даже в отсутствие интернета в ряде приложений и сайтов).  Она персонализирована – привязана к владельцу телефона, в то время как стационарным компьютером могут пользоваться несколько людей. В техническом плане реклама в мобильном телефоне, так же как и реклама для планшетов, адаптируется под мобильную платформу (Android, Windows, IOS, Symbian) или под мобильное приложение. Кроме того, желательно, чтобы рекламный баннер или ролик были небольшими по весу. В общем, по этой рекламе есть отдельные технические условия.
Как вы оцениваете рынок мобильной рекламы в Украине сегодня. Каковы его перспективы на ближайший год?
Любая оценка в этом году будет не корректной, так как нет единого, признанного рынком измерения такой аудитории, а также нет мониторинга такой рекламы.  От  10 до 30% в среднем заходят на сайты пользователи с мобильных устройств, но далеко не на всех показывается мобильная реклама. А если реклама была показана – она может быть просто размещена на сайте в рамках бюджета медийной рекламы, то есть, клиент не заказывал именно мобильную рекламу. Поэтому цифры не будут характеризовать рынок именно мобильной рекламы. Развитие рынка будет происходить в трех основных направлениях: во-первых, разработки форматов рекламных объявлений (разворачивающиеся и межстраничные баннеры rich media, мобильная видео-реклама и т.п.) и специальных проектов; во-вторых, оно будет связано с развитием рекламы в мобильных приложениях;  и в третьих, клиенты будут создавать и активно промоутировать свои мобильные приложения.
Подготовлено при содействии агентства Trembita PR
Источник: sostav.ua

Комментариев нет:

Отправить комментарий